Адрес офиса
г.Тула, пос.Рудаково, ул.Победы, д.3а
8-800-700-95-71
Звонок бесплатный из всех регионов России
Насос P-7a
Насос P-7a
76 200 р.
Насос Р-37
Насос Р-37
42 890 р.
Насос Р-106
Насос Р-106
23 600 р.
Распределитель R1013DVF10V
Распределитель R1013DVF10V
81 400 р.
Суппорт тормозной 854 04 0013/14
Суппорт тормозной 854 04 0013/14
15 400 р.
Главный тормозной 423 01 0000
Главный тормозной 423 01 0000
11 200 р.
Колодка тормозная 854 04 0441
Колодка тормозная 854 04 0441
440 р.
Элемент фильтра г/системы HYD-25-90/160
Элемент фильтра г/системы HYD-25-90/160
790 р.
КПП 165 325 08 000
КПП 165 325 08 000
895 000 р.
Главная передача
Главная передача
Кольцо 325 01 1104
Кольцо 325 01 1104
650 р.
Кольцо WTE 881 07 9016
Кольцо WTE 881 07 9016
198 р.
Главная » Статьи » Исторический обзор рынка погрузчиков

Исторический обзор рынка погрузчиков

Прототип современного погрузчика был изобретен в 1917 году Евгением Кларком. Поначалу это немаловажное для многих промышленных и торговых отраслей событие осталось незамеченным. В 1954 году западногерманской фирмой «Кларк» (названной в честь изобретателя) был выпущен первый в истории погрузчик современного типа. Погрузчики начинают применяться в производстве и на складах. Разрабатываются несколько технологических типов погрузчиков: электрические, бензиновые и дизельные. Разные типы погрузчиков используются для выполнения различных задач.

В нашей стране погрузочно-разгрузочная техника использовалась также широко, как и в странах Европы и Северной Америки. В Советскую эпоху основным поставщиком погрузчиков в СССР была Болгария, занимавшая около 80% рынка погрузочно-разгрузочной техники.

В рамках организации Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ) в конце 1970-х годов в Болгарии был построен завод по производству складской техники, и в том числе погрузчиков, названный «Балканкар». Благодаря мощным инвестициям в этот завод странами-участниками СЭВ в течение короткого времени объем производства «Балканкара» дошел до 60 тысяч единиц машин в год, а само предприятие стало крупнейшим производителем складской техники в Европе. Интересно, что продукция завода была востребована не только в странах соцлагеря, но и в капиталистических европейских государствах. Своего расцвета «Балканкар» достиг в период 1989-1994 гг., однако после роспуска СЭВ объем производства неуклонно сокращался.

Помимо погрузчиков «Балканкара», некоторое распространение получили и отечественные машины, производство которых было налажено во Львове (среднегодовой объем производства – около 40 тысяч погрузчиков в год), а также в Молдавии, Грузии, Армении и России. Продукция социалистических заводов по производству складской техники не отличалась высоким уровнем качества и эксплуатационной надежностью. Именно поэтому погрузчики, сделанные в СССР, распределялись по предприятиям практически бесплатно, а продукция «Балканкара» стоила весьма недорого. В то же время для тех отраслей экономики, где требовалась надежная и качественная техника (сырьевые отрасли, крупные порты, Министерство путей сообщения), погрузчики закупались в Японии и ФРГ. Они занимали очень скромную долю рынка: около 3-4%.

С распадом СССР ситуация на отечественном рынке начала быстро меняться. Для вновь возникающих коммерческих складов на первом месте стояла не дешевизна техники, а ее рентабельность. В результате погрузчики производства республик бывшего СССР практически исчезли с рынка, а доля болгарских погрузчиков сокращалась из года в год за счет погрузчиков производства Японии, Германии, Финляндии, Швеции и др. стран.

Одним из выраженных трендов современного российского рынка погрузчиков является замена дешевой техники на более дорогостоящую. Это объясняется не только постоянно возрастающей конкуренцией в складском бизнесе, но и повышением культуры ведения бизнеса и качества труда. Другая тенденция – повышение доли погрузчиков китайского производства. Так, китайская компания Hangzhou Forklift Truck Co., Ltd. на сегодняшний день занимает 18 строчку в рейтинге мировых производителей складской техники и ежегодно производит порядка 37 тысяч погрузчиков. Если существующая на сегодня политика развития компании останется неизменной, то через пару лет этот китайский производитель станет одним из мировых лидеров по производству подъемно-транспортного оборудования. Также растет и сегмент подержанной погрузочной техники из Европы, Японии, Китая. В частности, привозные б/у погрузчики L-34 из Европы, как правило, находятся в хорошем состоянии благодаря мягким условиям эксплуатации.

Rambler's Top100