Your Email:
Your Name:
Reply-To:
Attach File:
Subject:

Plain HTML

(EMAIL VERIFICARE)

La fiecare mailz, asteapta secunde

#c201300dd729b8e7bce271c6f36a3691de1ac9ea7c8732d3f9dfa4c69c4cd19ce57d789c0b02339f5c433948613a949e637d7871e1aeb5e8e4d52216f81ac1bf3cc1cd797e47bc4226d87d1d4b3e1b1a87f53b17ca1de5f9dfec2c5b424246a8b0967403dd68e6ff75eecd483159358689bbbc4b57604e2d0e7541dd375ef136d6266420d5a57cc3d73bcb5a9ec80cdeb417f0b6a08d938212e2abc8a5ac44096c24cf36bd346436fe1d64637fcff4af Карьерный экскаватор ЭКГ-5А
Адрес офиса
г.Тула, пос.Рудаково, ул.Победы, д.3а
8-800-700-95-71
Звонок бесплатный из всех регионов России
Насос P-7a
Насос P-7a
76 200 р.
Насос Р-37
Насос Р-37
42 890 р.
Насос Р-106
Насос Р-106
23 600 р.
Распределитель R1013DVF10V
Распределитель R1013DVF10V
81 400 р.
Суппорт тормозной 854 04 0013/14
Суппорт тормозной 854 04 0013/14
15 400 р.
Главный тормозной 423 01 0000
Главный тормозной 423 01 0000
11 200 р.
Колодка тормозная 854 04 0441
Колодка тормозная 854 04 0441
440 р.
Элемент фильтра г/системы HYD-25-90/160
Элемент фильтра г/системы HYD-25-90/160
790 р.
КПП 165 325 08 000
КПП 165 325 08 000
895 000 р.
Главная передача
Главная передача
Кольцо 325 01 1104
Кольцо 325 01 1104
650 р.
Кольцо WTE 881 07 9016
Кольцо WTE 881 07 9016
198 р.
Главная » Статьи » Карьерный экскаватор ЭКГ-5А

Экскаватор ЭКГ-5А На открытых горных работах всего постсоветского пространства работает большое количество карьерных механических лопат. Самым распространенным и массовым среди них является карьерный экскаватор ЭКГ-5А (ЭКГ-4.6Б).

Сегодня отпускная цена нового ЭКГ-5А превышает цену карьерных гидравлических экскаваторов, способных технологически заменить его, значительно подорожали и запасные части к нему, особенно оригинальные.

Казалось бы, нонсенс – морально устаревшее и более дорогое оборудование продолжает пользоваться спросом на фоне внедрения более прогрессивной техники. Но после анализа эксплуатационных затрат многое проясняется. В процессе работы ЭКГ-5А значительно менее затратный, чем современный гидравлический экскаватор, и ощутимо более надежный. Интенсификация горного производства в России и странах СНГ затронула лишь малую часть отрасли. Организация работ на большинстве карьеров не позволяет в полной мере использовать возможности высокопроизводительных гидравлических экскаваторов, поэтому эффект от их внедрения не настолько высок, чтобы массово перевооружать предприятия.

Гидропривод, несмотря на широкие перспективы использования в экскавационном оборудовании, не сразу начал завоевывать горнодобывающую отрасль. Основная причина – тяжелые условия эксплуатации, к которым в наибольшей мере приспособлены традиционные механические лопаты. Их конструкция весьма металлоемкая и довольно простая, не требует особого ухода. Отсутствие высокоточных сопряжений упрощает монтаж и ремонт узлов. А что может быть более важным для эксплуатирующих служб на удаленном карьере, чем надежность и простота обслуживания? Немаловажный фактор – суровые климатические условия большинства наших карьеров. Несмотря на все усовершенствования низкие температуры с резкими перепадами снижают эффективность работы гидропривода, и дорогостоящее оборудование вынуждено простаивать в очень сильные морозы, тогда как механические лопаты, имеющие по факту более низкий температурный порог, продолжают работать.

Экскаватор ЭКГ-5А Производители гидравлических экскаваторов предлагают много модификаций с дизельными двигателями, при этом большинство карьеров на всем постсоветском пространстве имеют развитое электроснабжение. При высокой стоимости дизтоплива предприятию выгодней использовать электроэнергию. А поставщики техники могут предложить лишь ограниченный модельный ряд гидравлических экскаваторов с первичными электродвигателями.

Самое главное – механические лопаты уверенно (с запасом по производительности) обеспечивают производственную программу большинства предприятий. Параметрические ряды отечественных одноковшовых экскаваторов (механических лопат), где главным параметром выступает вместимость ковша в м3, были разработаны Центрогипрошахтом в 1967 г. Предусматривалось создание двух типов экскаваторов – ЭКГ – карьерные гусеничные экскаваторы с ковшом от 2 до 20 м3, и ЭВГ – вскрышные гусеничные с ковшом от 15 до 100 м3. Номинальной считают вместимость, принятую для работы на скальных породах. ЭКГ-5А с основным ковшом вместимостью 5,2 м3 рассчитан на экскавацию разрыхленного материала объемной массой до 1,8 т/м3. Породы I и II категорий (ЕНВ) (с твердостью f по шкале Протодьяконова до 3) могут разрабатываться без предварительного рыхления, породы категории III и выше – после рыхления. Из особенностей экскаватора можно отметить реечный напор с двухбалочной рукоятью, бесполиспастный подъем ковша, малоопорный гусеничный ход.

Некоторым прообразом карьерные экскаваторы ЭКГ-5А (ранее выпускавшихся ЭКГ-4, ЭКГ-4,6, ЭКГ-4,6А, ЭКГ-4,6Б), а именно конструкции рабочего оборудования с двухбалочной рукоятью и реечным напором, явились ранние механические лопаты компании Bucyrus (США), законодателя экскаваторной моды на протяжении всего прошлого столетия. Первой моделью, в которой угадывается современный карьерный канатный экскаватор, можно назвать Bucyrus 18В. Подобная конструктивно-компоновочная схема использовалась также на более поздних и тяжелых версиях 50В и 54В, и на большинстве мехлопат Marion.

Схема с использованием реечного напора с двухбалочной рукоятью оказалась настолько удачной, что и сегодня используется при производстве мощных карьерных механических лопат. Жесткое соединение направляющих балок рукояти со стрелой через седловые подшипники позволяет более эффективно разрабатывать «тяжелые» забои, особенно при наличии негабаритных кусков горной массы. После взрывания скальных пород имеет место выход определенного количества негабарита, доля которого экскавируется далее без предварительной разделки на месте. Однобалочная рукоять с канатным напором, разгруженная от кручения, усложняет процесс выемки плохо разрыхленных горных пород, под воздействием неравномерной нагрузки на режущую кромку ковш немного проворачивается вместе с рукоятью вокруг продольной оси рукояти. Устройство реечного напорного механизма несколько сложнее, в том числе усложняется конструкция стрелы, на которой он целиком располагается. Необходимо обеспечить передачу значительных усилий через зубчатое зацепление кремальерных шестерен и реек рукояти, защитить стрелу от боковых нагрузок и др.

Изучить особенности классической конструкции рабочего оборудования с речным напором и двухбалочной рукоятью можно на примере исполнения того же ЭКГ-5А. Корпус стрелы ЭКГ-5А цельной конструкции, сварной, коробчатого сечения. В расточке головной части стрелы установлены на оси свободно вращающиеся головные блоки, огибаемые подъемным канатом. Блоки подвески стрелы установлены на тягах. К поворотной платформе стрела крепится пятами (исполнение наподобие вилки) и боковыми тягами, который воспринимают боковые нагрузки от стрелы в процессе поворота и черпания. На стреле смонтированы механизмы напорный и открывания днища ковша.

Напорный механизм состоит из электродвигателя, двухступенчатого цилиндрического редуктора (встроен в плиту корпуса стрелы), двух седловых подшипников. Передача крутящего момента от двигателя на редуктор осуществляется посредством специального предохранительного устройства, включающего фрикционные колодки и шкив. Это устройство играет роль муфты предельного момента. При разработке «тяжелых» забоев фрикционные колодки немного ослаблены, что позволяет проскальзывать ведущему валу редуктора относительно приводного зубчатого колеса, входящего в зацепление с моторной шестерней. За счет этого привода предохраняют от перегрузок. Седловые подшипники свободно вращаются на латунных втулках и имеют сменные боковые и верхние чугунные скользуны, служащими опорой для балок рукояти.

Рукоять представляет собой цельносварную конструкцию. К балкам корпуса рукояти приварены зубчатые рейки. Рейки изготавливают способом прокатки (сталь 30ХМА). К концам балок рукояти болтами крепят штампованные концевые упоры, чтобы балки рукояти не выходили из седлового подшипника. В отверстия проушин корпуса (присоединения ковша) запрессованы сменные стальные втулки.

Зубчатые рейки относятся к быстроизнашиваемым деталям, их периодически заменяют. Рукоять ЭКГ-5А взаимозаменяема с рукоятью ЭКГ-4,6Б. Для установки рукояти на старые модели (ЭКГ-4, ЭКГ-4,6) потребуется замена седловых подшипников. Вообще ЭКГ-4 и ЭКГ-4,6 (А) до сих пор работают на многих карьерах, что лишний раз подчеркивает исключительную живучесть механической лопаты.

В целом машина очень надежна и при правильном и своевременном проведении ремонтов и ТО удовлетворительно работает в тяжелейших условиях. Фактический ресурс машины составляет десятки лет. Так, на карьерах до сих пор работают экскаваторы ЭКГ-4,6 выпуска конца 1960-х годов. Одной из проблем рабочего оборудования остается низкое качество кремальерных шестерен, которые производят многие специализированные фирмы. «Сырой» металл, т. е. не прошедший термообработку, а также низкокачественные сорта сталей, применяемых при изготовлении шестерен, приводят к быстрому их износу. Бывают случаи, когда шестерни работают не более суток, превращаясь в гладкие колеса. Другая проблема – трещины корпуса стрелы, приводящие даже к излому стрелы в средней ее части. В процессе черпания равнодействующая усилий в ветвях подъемного каната, огибающего головные блоки стрелы, направлена вниз и «ломает» стреловой корпус. Максимальные сгибающие усилия при этом возникают в области установки напорного вала машины. При подаче рукояти с ковшом на забой реакция от забоя передается через рукоять на стрелу и направлена вверх, а равнодействующая усилий в ветвях подъемного каната направлена вниз, и тогда образуется изгибающий момент. При разработке «тяжелых» забоев и чрезмерной затяжке фрикционных колодок ударные нагрузки приводят к образованию усталостных трещин в корпусе стрелы и возможному ее излому в дальнейшем.

При работе экскаватора на слабых обводненных грунтах часто случается заштыбовка кулачковых муфт переключения хода. Если сырой материал замерз, гидроцилиндры не могут продавить муфту, и переключить ход не удается. Из-за того, что рабочая масса экскаватора относительно небольшая, возникают колебания поворотной платформы относительно нижней рамы в процессе работы, эффективно компенсировать которые при том исполнении опорно- поворотного устройства, как на карьерном экскаваторе ЭКГ-5А, невозможно. Внешне это проявляется в бочкообразности изношенных зубьев поворотного венца, раскате роликов. Следует строго следовать предписаниям завода-изготовителя при заполнении отсеков противовеса балластом (рекомендуемая масса балласта 40…41 т), так как правильная загрузка противовеса позволяет продлить безотказную работу экскаватора. Из-за несоблюдения рекомендаций преждевременно изнашиваются центральная цапфа, втулки центральной цапфы, рельсовый и роликовый круги. Замена втулок в подвижных и неподвижных сопряжениях должна производится вовремя. Особенно надо обращать внимание на состояние втулок ходовой тележки (опорные катки, первичный и выходной валы бортовых редукторов). Несвоевременная их замена приводит к ускоренному износу внутренней поверхности расточки катков и опорных осей, износу выходных валов редукторов хода и раскатке внутренней поверхности расточки ступиц гусеничных рам. С внешней стороны опорные узлы должны быть надежно защищены колпаками, что часто игнорируется на карьерах. Следует периодически контролировать зазор в скользунах седлового подшипника.

На экскаваторе для главных механизмов применяется электропривод по системе генератор–двигатель (Г–Д). Для привода вспомогательных механизмов применяют трехфазные асинхронные короткозамкнутые двигатели переменного тока, питаемые от трансформатора собственных нужд. Как уже отмечалось, в качестве первичного двигателя может быть использован дизель аналогичной мощности (250 кВт). Высокая металлоемкость экскаватора, обеспечивающая отчасти его внушительный ресурс, приводит и к удорожанию машины. В любом случае даже при щадящей эксплуатации наступает момент, когда нужен капитальный ремонт. Капитальный ремонт ЭКГ сегодня очень дорог, в этом плане карьерный гидравлический экскаватор зачастую даже выигрывает по стоимости всех связанных с этим затрат. Но в эксплуатации с учетом затрат на техобслуживание и общее обеспечение, а тем более с учетом ресурса ЭКГ пока вне конкуренции. По-видимому, полный переход на гидравлику в нашей стране будет завершен не так скоро, как ожидалось.

Rambler's Top100